Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Петровского сельского поселения

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Жигаловский район
Д У М А
Петровского сельского поселения
Р Е Ш Е Н И Е

666416 с. Петрово, ул. Ленская,40 email: petrovckoemo@mail.ru

26.02.2016г.№ 98

Об утверждении Положения о порядке организации
и осуществления муниципального земельного контроля
на территории Петровского сельского поселения

 


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Петровского сельского поселения, Дума Петровского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Петровского сельского поселения.
2. Решение опубликовать (обнародовать) в информационном листе «Петровский вестник».
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 


Глава Петровского сельского поселения Тарасова Т.Н.

 

Положение
о порядке и осуществления муниципального земельного контроля
на территории Петровского сельского поселения

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее положение о порядке организации и осуществления муниципального земель-ного контроля на территории Петровского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Петровского сельского поселения и определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Петровского сельского поселения.
2. Муниципальный земельный контроль – деятельность Администрации Петровского сель-ского поселения проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами (далее – проверка). Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, приме-няются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований по использованию земель на территории Петровского сельского поселения, установленных земельным законода-тельством и муниципальными правовыми актами Петровского сельского поселения (далее- земельное законодательство).
4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, располо-женные в границах Петровского сельского поселения, независимо от формы собственно-сти на них.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и гражданами в пределах своей компетенции.
6. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля производится за счет средств бюджета Петровского сельского поселения.

Раздел II. Должностные лица Администрации Петровского сельского поселения,
осуществление муниципальный земельный контроль.
7. Перечень должностных лиц Администрации Петровского сельского поселения, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается распоряжением Администрации Петровского сельского поселения.
8. Должностные лица Администрации Петровского сельского поселения, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю Петровского сельского поселения (далее- муниципальные инспекторы). Должностные обязанности муниципальных инспекторов определяются их должностными инструкциями, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Петровского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) Запрашивать в соответствии со своей компетенцией в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и у граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки на территории Петровского сельского поселения, находящиеся в собственности, владений, пользования и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля, за исключением установленного законодательством Российской Федерации особого порядка посещения таких организаций, объектов, земельных участков;
3) Привлекать в установленном действующим законодательством порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организации и учреждений;
4) Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки) с обязательным ознакомлением с ними лиц, использующих проверяемые земельные участки;
5) Выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных фе-деральными законами, в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) Уведомлять в установленном порядке в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование земель, о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях;
7) Направлять в уполномоченные государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
8) Обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении и ( или) пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
9) Направлять Главе петровского сельского поселения информацию о нерациональном использовании земель, использовании земель не по целевому назначению, не использованию земельных участков в установленный законом срок, для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
10) Реализовать иные права, установленные действующим законодательством Рос-сийской Федерации.
10. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) Своевременно и в полный мере исполнять предоставленные в соответствии с законо-дательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка ко-торых проводится;
3) Проводить проверку на основании распоряжения Администрации Петровского сель-ского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) Проводить проверку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении копии распоряжения Администрации Петровского сельского поселения и в случаях, предусмотренном Федеральным законом от 26декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;
5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимися к предмету проверки;
6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации;
10) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Россий-ской Федерации;
11) Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физиче-ского лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) О проведенной проверке в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществлять запись в журнале учета проверок, а при его отсутствии осуществлять соответствующую запись в акте проверки;
14) Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможно причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
15) Исполнять, иные обязанности, установленные законодательством Российской Феде-рации.

11. Должностные лица Администрации петровского сельского поселения, указанные в пункте 8 настоящего Положения, при осуществлении муниципального земельного контроля пользуются правами, установленными федеральными законами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Раздел III. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля в отношении физических лиц

12. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) проводится муниципальными инспекторами в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения Администрации Петровского сельского поселения о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. В распоряжении Администрации Петровского сельского поселения о проведении проверки указываются:
1) Наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее- орган муниципального земельного контроля);
2) Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций;
3) Сведения об объекте проверки (земельном участке, который подлежит проверке);
4) Фамилия, имя, отчество физического лица, использующего проверяемый земельный участок;
5) Цели, задачи, предмет проверки;
6) Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) Даты начала и окончания проведения проверки.
14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, составляемых Администрацией Петровского сельского поселения и утверждаемых распоряжением Администрации Петровского сельского поселения.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) Истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, уста-новленных муниципальными правовыми актами;
2) Поступление в администрацию Петровского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых граждан, пра-ва которых нарушены).
3) В случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
16. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
17. Администрация Петровского сельского поселения может проводить совместные провер-ки с органами государственного контроля (надзора).
18. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Петровского сельского поселения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
19. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения администрации Петровского сельского поселения о проведении внеплановой проверки не позднее двадцати четырех часов до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности физических лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уве-домление физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
20. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных
Надлежащим образом, не является причиной для переноса срока проведения проверки.
21. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на
Основании мотивированных предложений и муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Петровского сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней.
22. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, связанные с соблюдением им обязательных требований и (или) требо-ваний, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний администрации Петровского сельского поселения.
23. Документальная проверка проводится по месту нахождения администрации Петровского сельского поселения.
24. В процессе проведения документарной проверки муниципальными жилищными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы физического лица, имеющиеся в распоряжении администрации Петровского сельского поселения, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.
25. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведений и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и (или) тре-бований, установленных муниципальными правовыми актами.
26. Выездная проверка проводится по месту проживания физического лица.
27. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке представляется возможным:
1) Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющих в распоряжении администрации Петровского сельского поселения документах фи-зического лица;
2) Оценить соответствие действий (бездействия) физического лица обязательным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
27. Выездная проверка начинается с ознакомления физического лица, уполномоченного представителя с распоряжением администрации Петровского сельского поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями проведения.
28. По результатам проведения проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт проверки и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения подтверждающие факт нарушения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами Петровского сельского поселения, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.
29. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) Дата, время и место составления акта проверки, номер акта проверки;
2) Наименование органа, осуществляющего проверку;
3) Дата и номер распоряжения Администрации Петровского сельского поселения о назначении проверки;
4) Фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;
5) Дата и место проведения проверки;
6) Данные о лицах, участвовавших в проведении проверки;
7) Сведения об объекте проверки (земельном участке, на котором проводится про-верка);
8) Сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;
9) Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о физических лицах, допустивших нарушений, указанных в предписании органа государственного земельного надзора;
10) Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица , использующего проверяемый земельный участок, или его представителя, присутствовавших при проведении проверки , об отказе от совершения подписи;
11) Подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства (акт обмера земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, фототаблица по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, иные документы).
30. Акт проверки оформляется муниципальным инспектором непосредственно после ее завершения.
31. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по ре-зультатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в день получения соответствующих заключений, но не позднее трех ра-бочих дней после завершения проверки.
32. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его составления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле администрации Петровского сельского поселения.
33. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение пяти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный надзор, для рассмотрения и принятия мер по устранению нарушений земельного законодательства.

Раздел IV. Особенности организации
и осуществления муниципального земельного контроля
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

34. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуаль-ных предпринимателей проводится путем плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарных и (или) выездных проверок, в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Петровского сельского поселения о проведении проверки, подготовленного по установленной уполномоченным Правительством Российской федеральным органом исполнительной власти типовой форме.
35. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»
37. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых администрацией Петровского сельского поселения и согласованных с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
38. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным администрацией Петровского сельского поселения.
39. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в двух экземплярах.
40. К акту проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прилагаются связанные с результатами проверки документы, подтверждающие наличие либо отсутствие правонарушения.
41. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земель-ного законодательства, направляются в течение пяти рабочих дней в орган государст-венного земельного законодательства
42. Взаимодействие Администрации Петровского сельского поселения и органа государственного земельного надзора при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, определенном административным регламентом взаимодействия органа муниципального земельного контроля и органа государственного земельного надзора при осуществлении проверок, разрабатываемого и утверждаемого Администрацией Петровского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и соглашениями о взаимодействии.

Раздел V. Учет, отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля

43. Администрация Петровского сельского поселения ведет учет проверок.
Все сведения о составляемых в ходе проведения проверок документах и иная необ-ходимая информация заносятся в Журнал проверок соблюдения земельного законодательства.
Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства ведется в докумен-тальном (и электронном ) виде.
43. Муниципальные инспекторы в осуществлении контрольной деятельности подотчетны главе Петровского сельского поселения как руководителю органа муниципального зе-мельного контроля.

 

 

Дата создания: 18-03-2016
Дата последнего изменения: 18-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.